В ХV
в. в Японии получили
распространение так
называемые сухие сады из
камня и песка. Из
растительности в таком
саду могли быть
использованы различные
виды мхов, покрывающих
камни. Сухие сады обычно
разбивались на небольшой
территории и были
предназначены не для
прогулок, а для созерцания,
для философских
размышлений. Наиболее
известным является Сад,
сооруженный выдающимся
художником монахом Соами в
XVI веке. На огражденной с
трех сторон небольшой
площадке (218 кв. м),
засыпанной белым гравием,
асимметрично расположены
15 камней различной формы.
Сложная композиция из
глыб, поросших мхом, и
камней задумана так, что,
какую бы позицию ни
занимал человек, сидящий
на террасе монастыря, 15-й
камень все время
ускользает из его поля
зрения, "прячась" за
другими. Сад-символ
наглядно демонстрирует
положения дзэнской
доктрины —
непознаваемость мира,
ускользающую истину
познания, что-то всегда еще
остающееся неоткрытым для
человека.
|
И
вопрос: "Назовите
тот монастырь, в
котором и расположен
этот сад." |
|